Reposted (
Vladimir Sharypov):

150 семиметровых свай, двойной слой «гибкого» бетона (сотами), армированная подпорная стенка и дренажная система по типу «сухой речки»: восстанавливаем поврежденную часть берега Уводи
Именно этот искусственно созданный участок берега спустя десять лет эксплуатации не выдержал напора грунтовых вод – в конце прошлого лета при плановой замене тротуарной плитки рабочие обнаружили движение грунта.
Участок был немедленно огорожен, благодаря чему удалось избежать жертв, спустя всего несколько дней часть берега съехала в реку, стянув за собой ограждение и часть пешеходной дорожки
Берег восстановим – внешне он будет таким же с каменными габионами и пешеходной зоной, но его конструктивная часть изменится полностью:

Перед началом работ был проведен тщательный анализ грунта, который лег в основу проектных решений. Уже осенью был подготовлен проект и отобран подрядчик, который сразу же приступил к подготовительным работам. На 200 метрах набережной смонтировали 150 свай, каждая из которых уходит на 7,5 метров вглубь до стабильного слоя грунта (с большим запасом). Такая конструкция должна надежно скрепить весь участок по мнению проектировщиков. До этого габион, по сути, просто лежал на насыпном грунте

Свайное поле готово, уже обустроено основание под подпорную стенку: на песчаную подушку насыпан слой щебня, поверх которого уложено гибкое железобетонное покрытие. Это инженерная конструкция, состоящая из бетонных блоков, соединенных между собой гибкими связями. Она служит для укрепления береговой линии и защиты грунтов от размыва. Сейчас ведется укладка второго ряда плит из гибкого железобетона с последующим армированием и бетонированием свай

Для отвода воды со стороны берега у подпорной стенки предусмотрена дренажная система, так называемая «сухая речка»: вода будет естественным образом выходить по «желобу» из крупных камней, обернутых геотекстилем
Сама подпорная стенка будет выполнена из монолитного железобетона с декоративной отделкой. Для сохранения единого облика реки стенка будет закрыта коробчатыми габионами с помощью армирования и анкеров
Восстановим и тротуар, и, конечно, озеленение

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться